35 721 молодых мам общаются, делятся опытом
и помогают друг другу на Mirobaby

Нужно ли прививать ребенка?

10:18
5124
+4

С появлением малыша на свет перед родителями встают множество вопросов, связанных с его здоровьем, и один из них, с которым сталкиваются в первые минуты жизни, касается того, нужно ли прививать ребенка.

Универсального ответа на него не существует. Потому, как бы родители не мечтали о том, чтобы специалисты дали им твердое "добро" или же, наоборот, категорично запретили прививки (если, конечно, речь идет не о противопоказаниях по состоянию здоровья), всю ответственность за любое из принимаемых решений придется нести им самим. А для того чтобы не сомневаться в том, нужно ли прививать ребенка, не помешает информация не только о самих прививках, но и об их пользе, вреде и возможных последствиях.

Что из себя представляют прививки

Это особые вещества, которые вводятся в организм и заставляют его воспринимать их как вирусы тех или иных заболеваний. Это приводит к выработке антител, при наличии которых последующее инфицирование тем заболеванием, штамм которого используется в прививочном материале, либо не происходит, либо же ребенок переносит его в облегченной форме. Предполагается, что эффективность прививки обуславливается не только ее качеством, но и состоянием иммунитета, потому так важно прививать только здоровых детей.

Из истории прививок

Не стоит думать, что проблема того, нужно ли прививать ребенка, появилась лишь в последние десятилетия и была сопряжена с развитием индустрии медицинских препаратов. На самом деле первые разработки в данном направлении были проведены английским медиком Э. Дженнером еще в 18 веке, когда ему первому из врачей удалось проследить взаимосвязь между тем, что доярки, работающие с коровами, болеющими ветряной оспой, данным заболеванием не страдают. На тот момент никакой речи об иммунитете не шло, но практическим путем было установлено, что прививка материалом, полученным из пузырьков оспы у коров, делает людей к болезни невосприимчивыми. Отсюда пошло и название прививок - "vaccina" - вакцина по латыни, что означает "коровья".

Чем прививать ребёнка?

Начать следует с того, что опровергнуть слухи о так называемых "плохих" или "хороших" вакцинах, а также об обязательных и целесообразных прививках. Не бывает "плохих" вакцин, есть лишь проблемы с переносимостью их отдельных компонентов. Вакцины, равно как и лекарства, проходят соответствующий контроль и целесообразность их использования, а также безопасность, гарантируется не только проведенными исследованиями, но и официальным разрешением применения. Еще один момент касается так называемой целесообразности прививок. К примеру, тот же полиомиелит трудно назвать распространенным заболеванием, но во многом его спад обусловлен именно своевременным вакцинированием в совокупности с улучшением уровня жизни. Как в данной ситуации расставить приоритеты в целесообразности, если с банальным гриппом родители встречаются регулярно, а случаи полиомиелита единичны? Потому здесь в вопросе того, нужно ли прививать ребенка, все-таки стоит отталкиваться от того календаря, который разработан медиками, а не заниматься самодеятельностью. И гепатит, и туберкулез, и коклюш существуют, последствия их могут быть более чем печальными. Тем же родителям, которые могут себе это позволить, имеет смысл обратить внимание на прививочный материал импортного производства. Как правило, прививки с его использованием осуществляются на платной основе, но переносимость их может быть немного легче, особенно если говорить о прививке АКДС с ее компонентом против коклюша.

Импортные или отечественные вакцины?

Не меньше споров, чем о том, нужно ли прививать ребенка, вызывают сами вакцины, а точнее, их производители. Отечественные вакцины не менее эффективны, чем импортные, однако последние переносятся легче. От туберкулеза прививают только отечественными вакцинами, а вот в части полиомиелита и комплекса, в состав которого входят антигены коклюша, дифтерии и столбняка, у родителей есть выбор. Больше всего обсуждений вызывает отечественная вакцина АКДС с ее компонентом против коклюша. Прививка важная и нужная, но зачастую сопровождающаяся резким повышением температуры и воспалением на месте укола. Иные последствия могут быть еще более трагичными, вплоть до паралича или комы. Так тяжело реагирует организм ребёнка на взвесь убитых коклюшных микробов, которая входит в состав вакцины АКДС. Ее же импортные аналоги, именуемые Пентаксимом и Инфанриксом содержат в себе не клетки микробов, а смесь коклюшного анатоксина и антигенов возбудителя болезни (ацеллюлярная вакцина), поэтому подобные реакции провоцируют крайне редко, хотя это и не гарантирует, что у конкретного ребенка при прививке импортной вакциной осложнений не возникнет. Главное отличие Инфанринкса от Пентаксима в том, что в последнем нет антигена гепатита, потому порекомендовать конкретную вакцину может только врач, учитывая уже имеющиеся прививки и сроки последующих ревакцинаций. Следует отметить, что бесплатно поставить импортную вакцину не удастся, их используют в платных детских центрах, либо же можно договориться об использовании импортной вакцины в поликлинике по месту жительства, но тогда важно соблюсти условия ее транспортировки. Стоимость препаратов различна, но не слишком маленькая.

Как отличить реакцию на прививку от осложнения на нее

При инъекционном применении, т.е. при уколе, вне зависимости от того, в какую часть тела он осуществляется, возможно местное покраснение, отек, снижение аппетита, повышение температуры. Если же последняя зашкаливает за 40, не сбивается, у ребенка судороги или иные не типичные реакции, то можно говорить об осложнениях. И об этом обязательно следует уведомить педиатра, так как индивидуальная непереносимость вакцин является поводом к отводу от последующих прививок или же к смене препаратов.

Возможные последствия прививок

Если изучить побочные эффекты поголовного большинства медицинских препаратов, то в аннотации к ним можно увидеть перечень, в котором найдется практически все: от расстройства желудка до проблем в области неврологии. С прививками такая же ситуация. Негативные результаты могут быть практически любыми, от банальной температуры до эпилептического припадка или комы, и пусть последняя встречается один раз на миллион случаев нормальной вакцинации, предугадать ее невозможно, равно как и предсказать, столкнется ли в своей жизни ребенок с тем или иным вирусом. Потому прививки - это своего рода лотерея без гарантий:

  • последствия для здоровья от введения вакцины никому неизвестны, даже если сомнений в том, нужно ли прививать ребенка, не возникает, и сама вакцина наиболее качественна;
  • далеко не факт, что не привитый ребенок обязательно заболеет при столкновении с тем или иным вирусом;
  • осложнения в ходе течения заболевания могут возникнуть (или не возникнуть) как у привитого, так и у не привитого.

Что следует знать о регламентировании прививок и процедуре их проведения

Сколько бы не говорили о том, нужно ли прививать ребенка, делать это по причине того, что его впоследствии не возьмут ни в одно дошкольное учреждение, не стоит. Это не более чем "страшилка" от педиатров. Врачей можно понять: у них существует своя отчетность, в том числе и о выполнении норм прививочного календаря. Однако законодательство говорит о том, что именно отказать в приеме в образовательные или оздоровительные учреждения могут лишь в тот период, когда возникает угроза эпидемии или таковая уже подтверждена. Проще говоря, если в садике гепатит С, то ребенка без прививки в него не возьмут, во всех остальных случаях отказ от приема его без соответствующего штампа о своевременном вакцинировании - это повод обращения в прокуратуру. Определенные трудности могут возникнуть лишь с пробой Манту, без которой большинство детских садов не берут ребенка. Но и в этом случае есть альтернативные методы диагностики, начиная от осмотра фтизиатра и флюрографии родителей и заканчивая рентгеном и диаскин-тестом. Существует еще ряд анализов, в том числе и по мазку слюны, которые могут подтвердить или опровергнуть факт наличия заболевания, однако к категории бесплатных или доступных они не относятся.

Перед каждой прививкой родители подписывают согласие на нее. В идеале педиатры должны разъяснять не только то, нужно ли прививать ребенка и как, но и особенности конкретной используемой вакцины, а также возможные побочные эффекты и последствия. Если мама владеет достаточным количеством информации, возможно, что подобная лекция будет для нее не слишком информативной. Тем же, кто слышал о прививках лишь в рамках того, что их следует делать, стоит более внимательно подходить к даче подобного согласия. Пусть лучше врач потратит несколько минут своего драгоценного времени, зато мама будет знать до вакцинации о том, чем последняя может быть чревата, а не после осуществления прививки.

Несколько советов для думающих родителей, не сомневающихся в том, нужно ли прививать ребенка

  • Если у ребенка присутствуют хотя бы минимальные признаки какой-либо инфекции, прививку лучше отложить, даже если речь идет о банальных соплях. Ни один врач не знает малыша так, как родитель, и если поведение последнего кажется чрезмерно капризным или отличающимся от обычного, то стоит понаблюдать, а не ждать, когда вакцина начнет действовать на фоне развивающейся простуды или иного вируса.
  • Это правило касается и наличия у ребенка заболеваний, являющихся поводом для медицинского отвода. Если родителям кажется, что таковые имеются, а педиатр настаивает на вакцинации, называя заболевания не имеющими к прививке отношения, лучше проконсультироваться дополнительно.
  • Перед вакцинацией стоит ограничить употребление продуктов, которые могут способствовать развитию аллергии, не помешает и профилактический прием антигистаминных препаратов. Особенно это актуально для детей, свойственных к аллергии.
  • Чаще всего негативные реакции на прививки возникают не в день ее постановки, а на следующий или через день. Потому гораздо удобнее и безопаснее заниматься данным вопросом в начале недели, дабы не оказаться в ситуации, когда побочные эффекты возникнут в выходные дни и облегчить состояние ребенка смогут только врачи скорой помощи.
  • За несколько дней перед прививкой и столько же после нее желательно избегать посещения людных мест и просто посторонних контактов: вирусы, "пойманные" на улице или в магазине, умноженные на действие введенной вакцины, могут дать нежелательный результат. И тогда вообще будет трудно понять, является ли температура побочным эффектом от прививки или же на фоне ослабления иммунитета ребенок стал жертвой банальной инфекции. Обычно инкубационный период ОРВИ не превышает двух-трех дней, но это не значит, что следует оставить ребенка без воздуха. Наоборот, длительные прогулки будут способствовать укреплению иммунитета и облегчению усвоения вакцины.
  • Продолжая предыдущий пункт, гораздо безопаснее (если, конечно, календарь прививок таковое позволяет) вакцинироваться летом, а не в период пика вирусных заболеваний, а также стараться сократить само время пребывания в поликлинике. Пусть в очереди в кабинет стоят родственники, а мама гуляет в парке рядом, будучи готовой подойти в течение нескольких минут.

Подводя итого, хочется отметить, что разбираясь с тем, нужно ли прививать ребенка или нет, отталкиваться следует все-таки от индивидуальных особенностей развития и состояния здоровья. Но даже в этом случае ни один из педиатров не сможет гарантировать безупречности восприятия прививки, потому взвешивать все риски и пытаться минимализировать их все равно придется родителям.

Опрос:

Вы делаете своему ребёнку прививки?

Проголосовало 62 человека Воздержалось 4 человека
Все опросы
IrinaIrina
Димитров
18:01
+4
Согласна, что гарантий по поводу, будут ли осложнения или нет после прививки, никто давать не будет. Но чем больше сомнений у родителей, тем с большим пристрастием они относятся к этому вопросу. Когда есть информация о летальных исходах, родитель не анализирует, что именно стало причиной такого осложнения, он переживает о жизни своего ребенка. Мне кажется, что задача врачей не перекладывать ответственность на родителей, а помочь разобраться в индивидуальных особенностях организма их ребенка, дабы избежать печальных последствий.
oddi
Воронеж
14:47
+5
Вакцинацию ребенка, я называю игрой в рулетку. Ведь, мы до конца, не знаем, какие последствия может вызвать вакцинация. Каждый организм индивидуален и предугадать благоприятный исход, вряд ли, возможно. Своему ребенку, мы делали прививки выборочно. У меня много знакомых, которые категорично отказались от вакцинации. Достаточно сложный вопрос.
aleks87
Яворов
16:33
+3
Полностью поддерживаю ваше мнение — это очень сложный вопрос, и думаю дать однозначный ответ очень трудно. У меня двое сыновей, старшему 6 лет, а младшему 3, они растут без прививок. Честно говоря, я очень колебалась делать или нет. И всегда мешали то грипп, то аллергия то анемия, то вакцина отсутствует. А у младшего, после сдачи анализов обнаружили воспаление почек. Вот так и живем без вакцинации
фролли
Санкт-Петербург
13:49
Всегда делаю все прививки по графику прививок. Все равно перед садиком необходимо будет делать все прививки. Не понимаю мам, которые не делают своему ребенку прививки. Пусть ребенок пару дней помучается высокой температурой после прививки, чем потом подхватит болезнь и будет переносить её в пять раз тяжелее, потому что он не привит от нее. Рисковать здоровьем ребенком нельзя.
21:23
Я та самая мама, которую Вы не понимаете))) А почему Вы решили, что перед садом ВСЁ РАВНО необходимо делать прививки??? Мы же ходим в сад и никто нас не выгоняет)))
10:05
Я мама троих деток. Работаю медицинской сестрой в детской поликлинике. Делаю прививки практически все. В 2012 году сыну из-за травмы удалили селезенку и порекомендовали привиться пневмококковой вакциной. Действие оказывает замечательное. Ребенок 3 года практически не болеет простудными заболеваниями.
Елена Иванова
Екатеринбург
12:46
Двое подросших детей, делали все прививки, как положено по графику. Старший очень часто болел, когда был маленький. Педиатр посоветовала сделать пневмококковую вакцину, после нее все болезни моментально испарились. Единственное, что считаю бесполезным это прививки от гриппа вакциной «Гриппол». Ни разу не слышала о них положительных отзывов, а негатив очень часто.
22:02
Делала дочке все прививки по графику, АКДС импортной вакциной Пентаксим, и ни разу не было температуры или других реакций.
sweety_k
Брест
22:17
сколько отдали за эту вакцину? и были ли реакции на другие прививки?
22:06
Результаты опроса меня поражают, я понимаю у каждого родителя есть выбор, делать или не делать прививки. 33.3% против прививок, так вы тогда и детей не отдавайте в детский сад, не надо подвергать других детей опасности. Не зря ведь существуют обязательные прививки.
20:35
А чем не привитый ребенок опасен для привитого?
20:42
Как я понимаю, прививка не даёт 100% гарантии. Непривитые дети, при контакте с носителем инфекции заболеют и могут заразить привитого ребёнка.
23:27
sweety_k Пентаксим стоил 2500 руб. На другие прививки (БЦЖ, гепатит В, которые делали в роддоме и один раз в поликлинике по месту жительства) реакций тоже не было.
bellzvonolya
Иркутск
18:44
Однако какой дорогой у вас Пентаксим. В нашем регионе максимальная цена на него 1500 рублей, а я всегда по 1330 покупала
20:02
Я поражена такой разницей в цене. Вот так медицинские центры зарабатывают!
10:22
К сожалению, Инфанрикс сейчас не найти в нашей «деревне». Вот такой побочный эффект от экономических санкций.
skaZzka
Харьков
15:21
До беременности была уверена в том, что прививать ребенка не буду. Мотивировала это недоверием к государству. Ведь доходило даже до летальных исходов вследствие проведения вакцинации некачественными препаратами.
Но как только сын появился на свет и в воображении стали разыгрываться ужасные сцены эпидемий сложноизлечимых заболевай, было принято решение о том, что прививки делать будем… Но! Качественные вакцины будем покупать лично, не дожидаясь, пока вакцины появятся в поликлинике и не надеясь на ответственность чиновников.
Олька
Новокузнецк
18:42
Долго думала прививать или нет дочку. Прочитала много литературы, отзывов о прививках. И решили… делать! Все-таки болезни намного опаснее. Правда с АКДС рискнуть не решилась, поэтому поставили платную Инфанрикс. Не пожалели ни разу, что поставили ее.
А вообще, делать или нет прививки дело каждого родителя.
20:51
я считаю, что это выбор каждого родителя. я своим детям делаю прививки только обязательные. а такие как гриппол и им подобные не ставлю.
Juli31
Шадринск
00:15
Всем Добрый вечер! У меня двое дочек 8 лет и 1год 10 месяцев, прививки ставим!!! Но! прививки от гриппа не ставим вообще — не вижу в этом честно говоря смысла!!!.. всем здоровых деток и позитива=)
Tarantinka
Воронеж
15:04
Я лично за прививки! Ставим все и считаю что это очень хорошо, что наше государство даёт возможность бесплатно прививать (читать защищать) деток. Превинар недавно ставили, пришлось даже напоминать медсестре что нам её не поставили. А тем кто против могу сказать то — дай Бог здоровья Вашим деткам и не «подцепить» ту заразу за ближайшим углом
aleksashka
Уфа
23:03
Делаю все прививки, но сейчас нам почти уже 10 месяцев и предлагают ставить от гриппа, я пока раздумываю над этим, но скорее откажусь
Svetochek
Саяногорск
18:17
Старшему сыну делала все прививки по календарю. Средней тоже, но Акдс начинала ставить с 8 мес.
Подсказала медсестра, что кесареным детям лучше «сдвинуть» календарь. За что я ей благодарна за подсказку)))
И да… Думаю, что прививки детям нужно ставить. По самочувствию ребёнка, а не по «нужным врачу календарным дням».
Будьте здоровы!
Мира
Севастополь
18:57
Поддержку предыдущих авторов в их мнении сложности выбора — делать или не делать прививку ребёнку. Сама все время волнуюсь, как дети перенесут очередную вакцинацию. Но моё мнение — прививки надо делать, но с умом. Своим деткам делаю только обязательные прививки. Думаю, что риск выше если их не делать, чем наоборот. Здоровья всем.
13:57
Старшим детям делала все прививки по графику. А у младшей — как только идти на прививку, поднимается температура — 37,2 и все — прививку уже делать нельзя. Поэтому у младшей — минимум прививок.
Совушка
Измалково
20:57
У меня даже не стоял вопрос — конечно же делать! Между прочим, прививка — такое же достижение человечества, как газовая плита (да они же взорваться могут!!!) и электричество (а ведь бывали смертельные случаи). Благодаря прививкам детская смертность снизилась в разы. И все прививки мои дети перенесли прекрасно. единственное, что некоторые мы откладывали из-за плохого самочувствия и ОРВИ, порой даже на месяц и более, но это такая же элементарная предосторожность, как не хвататься за оголенный электропровод.
def231
Москва
01:34
+1
Свекровь-инфекционист. Говорит, что благодаря отказам от прививок начали возвращаться болезни, которые уже давно искоренили. Все ее знакомые врачи своим деткам прививки делают, даже не задумываясь.Единственное, лично я, жутко боюсь нашей отечественной АКДС.по-этому, своим детям делала импортную вакцину.
Алёно4ка
Первомайск
15:08
Я не иммунолог, поэтому не могу давать советы, нужны ли все прививки детям или нет. Единственное пожелание к врачам и государству — дайте больше объективной информации. Выдайте брошюры, приведите статистику, опубликуйте исследования на официальных сайтах, расскажите, что делать тем родителям, которые решили отказаться от прививок… Тогда каждый сможет принять для себя решение, делать своему ребенку прививки или не.
Стэла
Благовещенск (Амурская обл.)
16:22
Вакцинация дело добровольное и конечно надо подойти к этому моменту ко всей ответственностью.Ведь каждый организм по разному реагирует на любые вмешательства.
Стэла
Благовещенск (Амурская обл.)
16:23
Достоверной информации не кто не даст.Ведь нам редко даже о последствиях говорят.Здесь принцип «партия сказала, значит надо»
20:37
+1
Это не выгодно государству. Лучше запугать.
Райский цветок
Красноярск
20:08
Мы прививаем нашего ребенка, в нашей семье даже не обсуждался вопрос: прививать или не прививать. Несмотря на то, что наши предки не прививали своих детей, они выросли здоровыми, сильными и прожили много лет. Спорная тема конечно.
Ассоль
Балашиха
23:47
Раньше все прививки были, наверно, отечественными.И все были бесплатными.Никто не пугал о побочных эффектах прививок.Поэтому все прививались по календарю прививок.
Сейчас есть выбор… что лучше -отечественные или импортные, точно не знаю.Но дочь делает все прививки платно.Наверно, они импортные
22:44
Я считаю, что это выбор каждого родителя. Мы прививаем, но выборочно.
16:14
мы делаем привики. но рекомендации врача проверяю в инете, все таки отзывы обычных людей больше вселяют доверие чем рекомендации врача, оплачиваемые производителями лекарств. которые они рекомендуют
bellzvonolya
Иркутск
10:18
Мы делаем все прививки. Но немного не так, как в нашем календаре. Например, у нас в поликлинике любят ставить за раз по две прививки. Вот я отказываюсь от такого «сервиса» и ставлю только по одной. Еще я против прививки от ветряной оспы и гриппа.
Vorona
Шелехов
16:14
Прививки очень важны не только для малышей, но и для взрослых.
Но не стоит забывать, что перед прививкой ребенок должен быть абсолютно здоров. Если у ребенка аллергия, то нельзя ставить в период обострения. Даже если у ребенка недомогание, тоже не стоит рисковать.
Так же хорошо себя должны чувствовать все члены семьи.
Ну, и не стоит забывать о маме, которой предстоит несколько часов пристально наблюдать за ребенком.
OKSANA
Людиново
16:14
ПРИВИВАТЬ НАДО-НО ПЕРЕД ЭТИМ ЛУЧШЕ СОВЕТОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ
15:09
Обязательно делать прививки! Опаснее инфекция, от которой прививают, чем последствия от прививок. Если прививаться, собл.юдая все правила, то осложнений реально избежать.
21:52
А мы пока мед. отвод взяли.
19:39
Я за прививки. Подруга врач, столько случаев рассказала когда не прививают, а ребенок заболевает. Только акдс импортную делали.
15:48
у нас тоже отвод после операции был вот только 3 прививки стоит хотя уже 8 мес. а и почему то не ставлю детям от гриппа тогда какая то вакцина новая была насмотрелась жути и перестала разрешение давать
Кошка-бегемошка
Петрозаводск
21:20
+1
Считаю это индивидуальный и довольно сложный и ответственный выбор каждой семьи- прививать или нет. Дети все разные, состояние здоровья, реакции, все сугубо индивидуально в любом случае.
00:04
У нас все прививки по графику есть. Ни разу не было никаких реакций, слава Богу)) Но от сегодняшней вакцины против полиомелита отказались, потому как три месяца ходим в сад и наша посещаемость пестрит окнами больничных.
Natalya Ver
Новокузнецк
14:25
Мы всегда делали прививки по плану, ну иногда бывали случаи приходилось переносить на недельки две так как болели и после болезни надо как минимум недельки 2 подождать. Но слава Богу иммунитет у ребенка в порядке и ни каких аллергических реакций и побочных эффектов не было.
Комментарий удален
aseeva19801
Александрия
20:49
Сначала нужно проверить можно ли ребенку эта прививка и есть ли совместимость
Настюшка -плюшка
Воскресенское
23:50
Я сама врач и до рождения собственного ребенка даже и не представляла, что буду думать над этим вопросом,«конечно прививать» в один голос кричали мы студентами -медиками! Но, не все так просто… Я прививала своего ребенка, НО по индивидуальному графику, согласованному с иммунологом и после 6 месяцев, т.к.до полугода вообще крайне опасно внедряться в тонкие моменты формирования иммунной и нервной системы малыша.И еще один момент, я, конечно, патриот, и страну свою люблю, но прививать посоветовала бы все импортными полисоставными вакцинами-и качество, и степень очистки лучше, и инъекционная нагрузка меньше-лучше 5 сделать одним уколом, чем тремя! Это мое, сугубо личное мнение, никому не навязываю, но считаю такой вариант вакцинации оптимальным.
калинка
Киров
13:20
а я вот думаю по поводу прививки от пневмонии, кто ставил деткам?? как перенесли??
Nezabudka
Тирасполь
01:17
Всех детей прививаю по графику, кроме прививок от гриппа. Да и нас с мужем прививают АКДС.
Vorona
Шелехов
10:41
Прививки необходимая вещь. Но стоит помнить, что ребенок должен быть абсолютно здоров, ведь ему вводят инфекцию. У старшего сына аллергия, поэтому с прививками не все просто, ведь надо дожидаться неактивных фаз аллергии.
ДаРьЯнА
Киров
16:20
Когда я родила дочь, передо мной даже не было такого вопроса — «прививать или нет». В советские времена прививали всех и мам не спрашивали. Если сейчас практически не болеют корью, дифтерией, коклюшем и т.д., это не значит, что этих болезней нет. Мы делаем все прививки по возрасту, считаю, что они необходимы, еще не известно, какие болезни будут, когда ребенок вырастет
kelchblattchen
Самара
17:42
Я наслышана о том, что есть целая коалиция противников прививок, но сама решила даже не читать ничего про это движение антипрививочное, дабы не засорять себе голову. Меня прививали, мою маму прививали, поэтому сама свою дочку тоже решила прививать. Мне кажется, что это какое-то новомодное веяние… Каждый вправе сам выбирать. Вот только от болезней, от которых прививают, никто не застрахован, и если, избави Бог, конечно, человек заболеет чем-то, а окажется, что его не прививали, то вдруг будет тяжелое течение болезни? нет уж, свою буду прививать так, как прививали меня и как прививают по плану детишек в поликлиниках.
kalipsa
Челябинск
19:32
Поставила сыночку все прививки. Хотя он склонен к аллергии. А осенью еще и прививки от гриппа и пневнмо23. Да, я слышала, что бывают страшные осложнения. Но делаю это из любви к нему и желанию его защитить.
00:15
Я тоже склонна доверять медицине и прививаю своих детей. Прививки и нам делали и нашим родителям, конечно сейчас другие времена, но вирусы никто не отменял, можно и от коклюша умереть (не дай Бог конечно никому).
Катюша
Борисоглебск
20:25
Обязательно прививать! Смотрела доктора Комаровского на эту тему, полностью с ним согласна
20:42
Я в этой теме буду в меньшенстве, но все равно напишу))) Прививки своим детям ставлю выборочно. Старшим ревакцинацию не делаю. Младшей ставила только от полиомиелита и гепатита. Другие ставить пока не собираюсь.
Anastasiya1997
Курсавка
16:22
Мы ставили только в роддоме две прививки и все… Пока не собираемся хотя нужна еще одна прививка. Говорят после этой прививки дети наоборот болеют поэтому даже не знаю ставить или нет.
BeloeZoloto
Киров
13:38
Нам год. Ставили все прививки. Гепатит отсрочили.делали в 4 мес первую. Ничем тьфу-тьфу еще не болели. Переносим нормально. Акдс с повышением t. А так все норм. Недавно прочитала статью-девочка маленькая умерла от столбняка, ее мама была против всех прививок, а всего то нкжно было прививку сделать, чтоб ребенок остался жив!
угeugenie
Первоуральск
18:13
Я однозначно за прививки. Конечно, после прививки могут проявляться временные негативные реакции организма, однако лучше перенести их, чем потом заразиться каким-нибудь заболеванием, которое может нанести непоправимый вред ребенку.
МамаСони
Рязань
19:06
Мы делали до трех лет практически все прививки, так как в сад без них не взяли бы, но сейчас уже от многих предложенных нашим педиатром прививок мы отказываемся.
Гузель
Стерлитамак
11:20
Каждый родитель делает сам свой выбор. Лично я своим детям делаю все необходимые прививки
Yula
Нарофоминск
09:57
Все прививки вовсе не обязательно делать малышу, необходимо только сделать основные.
Gulshat
Салават
09:31
Я за прививки, но это выбор каждого родителя. Я спокойнее за своего ребёнка, если он привит. Отказалась только от вакцины гриппа.
AnnaD
Караганда
00:14
В современной медицине прививки стали лотерей — повезет, или не повезет...:worried:
Ника
Киров
11:47
Всем доброго времени суток! Я мама двух деток 13 лет и 1 г. Первому ребенку делали все положенные прививки, второму тоже делаем, но более обдуманно. Для начала изучаю информацию, затем консультируюсь с педиатром, а только потом принимаю решение о вакцинации. Да и система наша к этому обязывает: малыша без прививок в садик не возьмут.
Татьяна
Оренбург
15:35
Лично я делаю все прививки своим детям кроме гриппа.Главное подготовиться заранее тогда риск осложнений снижается.
madamshish
Мытищи
22:59
+1
если живешь в обществе будь добр прививаться, это как социальная ответственность перед обществом
12:10
На счет прививок, я скажу так: я лично никогда не прививалась и своему ребенку тоже не рекомендую делать прививки. Так как, сделала, он у меня заболел очень сильно. в последующих случаях не стала делать, ребенок здоров. Здесь много плюсов и минусов.
Regi123
Киров
10:08
Конечно стоит, но иногда думаешь нет, только сделаешь прививки ребенок начинает болеть, но плюс, что он переносить с легкостью какую либо болезнь.
bellzvonolya
Иркутск
03:39
Вот сейчас грипп такой страшный идет. А у меня дети не привиты. Прямо наглядно по ребятишкам в садике вижу, что привитые дети либо вообще не болеют либо 3 дня и как огурчики, а те, у кого прививок нет очень тяжело болеют. Я думаю, что на следующий год все таки поставлю прививки.
Мариша
Одинцово
00:19
А я так и не ответила для себя делать прививку или нет! Как только соберусь делать, то ребенок капризничает. То кашель появляется, то сплошной негатив о прививках прет изо всех мест! Как только закрываю этот вопрос для себя все успокаивается. Так то я сторонник прививок и хочется сделать, но что то всегда останавливает.
17:54
я думаю нужно прививать однозначно
Lyudmila
Тверь
12:49
+1
Прежде чем делать ту или иную прививку, необходимо проконсультироваться со специалистом. Мы пока не можем сделать все прививки, хоть нам уже и 11 месяцев из-за тонуса нам невролог не разрешила, кроме того, малыш родился недоношенным это тоже может как-то отразится на его здоровье.
09:21
а вам делали прививку от гепатита В?
Ваш комментарий:
Загрузка...